Последние комментарии

  • Avataka1 сентября, 8:44
    Если в процессе обработки белизна попала на черную ткань, примените для закрашивания пятен тушь для ресниц.  https://...Как удалить желтые пятна от пота?
  • Марина Терентьева (Базилевская)2 июля, 23:39
    Овсянку котам категорически нельзя, все остальное приемлемо. ТЕРЕМОК. Чем кормить кота
  • Андрей Шурыгин1 июля, 20:43
    Вкусно конечно, только надоели эти море продукты. Хочется чего нибудь по проще, семечек например.)))Маринованные мидии

Популярность скандинавского интерьера

Независимо от того, является ли дизайн вашей страстью, вашим хобби или даже просто мимолетным увлечением, скорее всего, вы слышали о скандинавском стиле. На самом деле, вы, вероятно, слышали термин так много раз, что вы начали задаваться вопросом, что же именно он обозначает.

Казалось бы, скандинавский дизайн интерьера – это белые стены, деревянные полы и современная мебель… Но что, если мы чуть больше обратимся к истории?

Путь, который привел к скандинавскому дизайну, стал одним из самых выдающихся стилей интерьера в мире в начале 21-го века. Фактически развитие этого направления началось еще в конце 19-го века. Попутно империи росли и падали, менялись мировоззрения, мир дважды воевал, а искусство, философия и мебель меняли приоритеты и то, как они смотрели на себя и друг на друга. Добавьте в эту смесь некоторые из самых талантливых и заметных имен в истории дизайна, Алвар Аалто, Ханс Вегнер, Арне Якобсен, Эеро Арнио и Ингвар Кампрад (основатель IKEA), и у вас больше не появится сомнений в том, что этот региональный стиль повлиял почти на каждый аспект дизайна с середины 1950-х годов.

Скандинавия в фокусе

Скандинавия — это не одно место, а несколько. Это понятие может иногда зависеть от того, с кем вы говорите, или даже когда. Традиционно термин относится к трем северным европейским странам — Норвегии, Швеции и Дании. Однако в настоящее время определение было расширено и введено в общее использование, чтобы включить Финляндию, Исландию и даже, хотя и менее часто, Гренландию. Несмотря на то, что между этими народами существует несколько исторических и культурных сходств, существует также несколько заметных различий. История о том, как они объединились под знаменем домашнего декора, является одной из наиболее интересных частей истории, вопросом маркетинга.

Романтизм в упадке

Мир быстро менялся в конце 19-го века и начале 20-го. Промышленная революция быстро меняла жизнь, торговлю и политику в глобальном масштабе, а также философию, которая руководствовалась тем, как менялись люди, занимающиеся этими вещами. Модернизм рождался во всех формах, но были и нотки нерешительности, страстные мольбы о близости к природе на фоне волнений, связанных с быстро развивающейся техникой. Одно из таких предостережений пришло от движения искусств и ремесел во главе с дизайнером Уильямом Моррисом. Отстаивая «прилежное изучение природы», а также более ранние поколения художественной традиции, Моррис пытался обратить вспять социальный курс, установленный бурлящим индустриализмом того времени.

Модерн, ар-деко и Первая мировая война

К началу 20-го века модерн был оценен как «новый стиль для нового века». Как и большинство новых художественных движений, модерн во многом был отказом от предшествующих ему форм. И как движение искусств и ремесел он охватывал декоративное искусство дизайна интерьера, а также изобразительного искусства и архитектуры. По мере приближения Европы к началу Первой мировой войны в 1914 году социальная позиция стала частью художественных выражений. Революционный тон европейского искусства проявлялся через такие движения, как немецкий баухаус, русский конструктивизм и швейцарский дадаизм, и отражал растущий отказ от традиционных представлений о социальном классе и аристократии. К тому времени, когда война закончилась в 1918 году, эти явления демонстрировали признаки ослабления, как и вдохновленные природой проекты модерна. Несмотря на опустошение после мировой войны, только два коротких года отделили конец конфликта от начала «ревущих» 20-х годов, и к 1925 году натуралистические проекты в стиле модерн были в значительной степени вытеснены промышленно управляемыми, визуально ослепительными проектами ар-деко. И хотя это было предназначено для того, чтобы отметить время неожиданного процветания, царствование ар-деко как выдающегося стиля дизайна новой аристократии нуворишей было отложено из-за начала Великой Депрессии в 1930-х годах, а затем и вовсе приостановлено из-за начала Второй мировой войны.

Вторая мировая война, модернизм и демократический дизайн

Если в Первой мировой войне появились трещины в стареющих социальных структурах Европейской знати и аристократии, то Вторая мировая война их распахнула. Более чем одна империя лежала в руинах, и хотя европейские державы боролись в течение десятилетий, чтобы держаться за злополучные завоевания в Африке, Южной Америке и Азии, их дни также были сочтены. Философское мировоззрение Европы в отношении искусства и общества также меняется, и это изменение проявляется и в домашнем декоре.

К этому моменту цели в дизайне интерьера — текстиле, мебели и дизайне обоев — в общем смысле были довольно четко установлены. Будь то стиль ар-деко, модерн или любой другой из предшествующих стилей, красота в доме была прерогативой тех, кто мог себе это позволить. Уровень сложности или актуальности в дизайне был прямым отражением социального статуса домовладельца. Однако это начало меняться после войны, и модернизм, который частично начался с модерна, начал принимать новую форму.

Новый день европейского дизайна

Нетрудно представить себе широко распространенное мнение в конце 40-х и начале 50-х годов о том, что две мировые войны в одной и той же половине века были доказательством того, что люди в значительной степени делали что-то неправильно. Как и во многих других сферах жизни после Второй мировой войны, мир дизайна искал противоядие для тоталитаризма, которое должно было выразиться в виде международного стиля. Новые демократические социальные идеи проносятся по Европе, и в дизайне они приняли форму обращения вспять старых конвенций вокруг красоты и статусности. Новое убеждение базировалось на том, что красота, когда-то зарезервированная для богатых, и функциональность, требуемая массами, могут быть объединены, и такие продукты должны быть доступными для всех. В то же время, в годы после Второй мировой войны, наблюдалось существенное сближение стран Скандинавии. Это было особенно актуально в области дизайна.

Дизайн в Скандинавии

Этот новый подход к дизайну, сочетающий в себе красоту, простоту и функциональность, однозначно подходил для того, чтобы подчеркнуть ряд давних скандинавских особенностей дизайна. Первым среди них был спрос на функциональность. Суровые климаты Северной Европы, особенно в зимнее время, долгое время влияли на скандинавов, поэтому полезность ставилась намного выше украшательства, и простота естественным образом предполагалась в рамках этого течения. Однако функционализм также был сильным акцентом движения Баухаус, которое было влиятельным в течение некоторого времени в скандинавской архитектуре.

Хотя формулировка скандинавского стиля модернистского дизайна сформировалась в 40-х годах, только в начале 1950-х годов стиль начал формироваться в узнаваемый объект. Одним из первых важных шагов стало создание премии Луннинга, названной по имени Фредерика Луннинга, нью-йоркского импортера датской ювелирной продукции. Премия, которая считалась «Нобелевской премией» скандинавского дизайна, была присуждена впервые в 1951 году и присуждалась каждый год вплоть до 1970 года. Вскоре после учреждения премии скандинавский дизайн нашел одного из своих сильнейших ранних последователей в тогдашнем редакторе журнала House Beautiful Элизабете Гордон. Гордон представила скандинавский дизайн как альтернативу фашистскому дизайну нацистской эпохи, стиль получился демократический, естественный, минимальный, интимный и сосредоточенный на доме и семье, а не на государстве. В 1954 году Гордон устроила передвижную выставку лучших проектов, в течение трех лет выставка побывала во многих городах в Соединенных Штатах и Канаде, прежде чем перестала существовать в 1957 году.

Скандинавский дизайн в интерьере

К тому времени, когда выставка завершила свою работу, скандинавский дизайн был международно признанным явлением, которое имело особенно сильное влияние в США. Хотя его популярность снизилась в период между 1960-ми и 80-ми годами, стиль неизменно делал акцент на устойчивости и экологичности, что вдохнуло новую жизнь в тенденцию в конце 90-х и начале 2000-х годов. Дизайн-проекты в скандинавском стиле сегодня имеют тенденцию внедрять белые стены, которые способны подчеркнуть свет, нейтральную цветовую палитру с оттенками ярких цветов, естественные текстуры, такие как дерево и камень. Помимо этого, в дизайне дома или квартиры в скандинавском стиле вы не найдете ковры и большое количество текстиля, здесь предпочтительнее простые элементы, которые подчеркивают элегантную минималистскую эстетику.

Скандинавский дизайн в мебели

Кроме того, скандинавский дизайн известен своим большим вкладом в дизайн мебели, который может оказаться самым прочным наследием тенденции в последствии. Взгляните на фото дизайна интерьера в скандинавском стиле, мало каких домов или квартир сегодня обходятся без мебели из ИКЕИ. Влияние таких элементов, как кресло Алвара Аалто, кресло-яйцо и лебединое кресло Арне Якобсона, продолжает ощущаться по сей день.

Источник

'

Популярное

))}
Loading...
наверх